Сервисное обслуживание


ТО КМУ должно проводиться в соответствии с инструкциями производителя, при этом ремонтные работы самой КМУ проводятся в совокупности с ТО автомобиля, на котором она установлена. Наиболее оптимальной является схема, когда ТО КМУ и автомобильной платформы совпадают по времени.

ТО гидроманипулятора решает целый рад задач: готовность механизмов к эксплуатации, безопасность сотрудников и окружающих при проведении работ, минимизация износа, снижение риска поломок и агрегатов КМУ, увеличение межремонтного периода, сокращение расхода ГСМ и т. д.

К работам по ТО КМУ допускаются лица, во-первых, достигшие 18-ти лет, прошедшие обучение по соответствующим программам, согласованным с Ростехнадзором.


Виды ТО КМУ подразделяются, в зависимости от периодичности, объёма работ, операций и трудоемкости:

  • ежесменное техобслуживание;
  • ТО-1, или Первое ТО после начала эксплуатации;
  • ТО-2, или Первое периодическое ТО;
  • ТО-3, или Второе периодическое ТО;
  • сезонное ТО или СТО;
  • внеочередное ТО.

Все это входит в системы планово-предупредительных ремонтов.

Периодичность ТО, как правило, указывается в моточасах или в днях; в зависимости от модели периодичность выполнения ТО может отличаться, равно как и перечень регламентов в зависимости от конкретной модели КМУ и требований производителя.

Ежесменное техническое обслуживание, производимое ежедневно, независимо от количества смен, производится для проверки технического состояния крана-манипулятора, и включает в себя следующие виды работ:

  • уборка и мойка (после окончания работы, раз в смену);
  • контрольные работы (внешний осмотр и проверка креплений и состояния узлов и агрегатов, герметичности гидравлической системы, работоспособности
  • системы безопасности, уровня гидрожидкости в баке и редукторах, состояния механизмов грузозахвата и тросов);
  • заправочные работы.

ТО-1 производится через первые 50 моточасов после начала эксплуатации (но не позднее двух месяцев), и включает в себя:

  • ежесменное техобслуживание;
  • смазку крана-манипулятора согласно прилагаемым производителем схемам;
  • контроль затяжки резьбовых соединений в соответствии с рекомендованными затягивающими моментами и шпилек крепления КМУ;
  • замену масляных фильтров высокого и низкого давления.

ТО-2 проводится через каждые 50-150 моточасов работы крана-манипулятора (но не позднее шести месяцев), и включает в себя не только все операции ежесменного техобслуживания и ТО-1, но и проверку состояния сварочных швов на конструкциях КМУ, а также работоспособности гидроцилиндров и гидрозамков.

ТО-3 выполняют через 400-1000 моточасов работы КМУ и раз в год как минимум. ТО-3 включает в себя все операции ТО-1 и ТО-2, а также замену масла в гидросистеме..

Сезонное ТО (СТО) производится при очередном ТО во время перехода к весенне-летней и осенне-зимней эксплуатации, как минимум два раза в год.

Все процедуры ТО регистрируются в паспорте.

Соблюдение периодичности ТО и качественное выполнение операций позволит избежать простоев, дорогостоящего ремонта и утраты возможного заработка. По всем вопросам выполнения ТО КМУ вас проконсультируют наши сервис-инженеры.


Также вы можете отправить заявку на ТО КМУ прямо сейчас: